1 младшая группа: Капельки

2—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

      Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
      В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности.
    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают собственно кризисные явления в системе ребенок- взрослый, что проявляется в капризах, упрямстве, строптивости, своеволии по отношению к взрослым (в контактах со сверстниками этого не происходит).
      Характерное для младшего дошкольника требование «я сам», отражает, прежде всего, появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая, нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности (Я – молодец!). Самостоятельность формируется у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.
       В совместной деятельности воспитатель помогает ребенку освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление без помощи взрослого добиться лучшего результата. Под руководством воспитателя дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, новые предметные и игровые действия. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания. Воспитатель приучает детей бережно относиться к своим вещам, правильно пользоваться эмоционального состояния людей. Своим одобрением и примером воспитатель поддерживает стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.
        Основной образовательной единицей педагогического процесса является образовательная игровая ситуация, т.е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Помогают в осуществлении образовательной деятельности единые игровые персонажи (например, медвежонок Топтыжка, веселая обезьянка Чита), которые в течение недели становятся инициаторами и участниками интересных событий, проблемных ситуаций, образных игр-импровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров.

Обучающая программа

Содержание образовательной программы дошкольного образования  направлено:
-    на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность образовательной программы дошкольного образования и начального общего образования);
-    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-    реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка (деятельностный подход)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8:00 - 8:30
Прием и осмотр детей, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика.
8:30 - 8:50
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Завтрак
8:50 - 9:00
Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд Подготовка к образовательной деятельности
9:00 - 9:10
Образовательная деятельность (занятия)
09.15 - 09.40
Самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа
09.40- 09.50
Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак
09.50 –10.00
Подготовка к прогулке.
10.00 - 11.00
Прогулка: наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей
11.00 –11.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры
11.30 –12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00 –15.00
Подготовка к дневному сну, сон
15.00 –15.15
Постепенный подъем, гимнастика, гигиенические процедуры после сна
15.15-15.45
Совместная деятельность взрослого и детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к образовательной деятельности.
15.45-15.55
Образовательная деятельность (занятия)
15.55 –16.15
Подготовка к полднику, гигиенические процедуры, полдник
16.15-18.00
Прогулка: наблюдения, труд, игры, индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей
18.00
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный с макаронными изделиями 140
Бутерброд с маслом (сливочным или шоколадным) 23
Какао с молоком 160
Второй завтрак
Соки овощные, фруктовые и ягодные 100
Обед
Салат картофельный 30
Суп картофельный с клецками 180
Птица или кролик отварные (с соусом) 60
Каша рассыпчатая гречневая 110
Компот из смеси сухофруктов 150
Хлеб пшеничный 18
Хлеб ржано-пшеничный 19
Полдник
Печенье 40
Кисель из плодово-ягодного концентрата 160

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie