В нашем детском саду активно применяются эффективные практики работы с детьми дошкольного возраста. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация.
В процессе такой деятельности у детей повышается жизненный тонус, настроение и поведение улучшаются, а характер становится более активным и жизнерадостным.
Каждый из этих видов деятельности требует овладения особыми умениями и представлениями.
В нашем образовательном учреждении применяют предметное, сюжетное, декоративное рисование. В этой деятельности важно не допускать закрепления традиционных графических образов и превращения их в шаблоны, а стимулировать собственное творчество ребенка дошкольника. Поэтому, взрослый должен поощрять использование детьми разнообразных инструментов, материалов и техник изображения, в том числе нетрадиционных: монотипия, тычок жесткой полусухой кистью; рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой; оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой; печать по трафарету; кляксо-графия обычная, с ниточкой, с трубочкой; тиснение, набрызг, отпечатки листьев.
Важно поддерживать интерес детей дошкольного возраста к данной деятельности.
Наши воспитатели активно применяют данные техники в своей работе. Так они прививают детям интерес и любовь к рисованию, лепке. На их занятиях дети охотно применяют свои навыки, уже полученные, и оттачивают новые. Воспитанники не боятся проявлять свою фантазию, рисуют с интузиазмом и трепетно относятся к своим работам. Воспитатели работают с привлечением родителей, рассказывают им о видах рисования, о техниках и их важности для развития детей. Вместе со своими воспитанниками участвуют в различных конкурсах и выигрывают 1 и 2 места.